Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, который помогает рычагам подвески автомобиля прикрепляться к нему (к примеру, к балке). За время эксплуатации машины, даже если она просто стоит на стоянке, балка все равно подвержена силам, направленность которых проявляется почти всегда. Сначала это ведет к упругой деформации. Это такой вид деформаций, при котором если воздействие сил закончить, то те детали, которые были деформированы вернуться в свое прежнее состояние, которое было до этого. Но если сайлентблоки задней балки уже отслужили кое-какое время либо же если они были изготовлены из некачественных материалов, то такая деформация может перерости в неупругую. При таком виде деформации после ликвидирования ее причин элементы все равно не приходят в свое нормальное состояние и наступает окончательная деформация.
Резина является упругим материалом, поэтому сайлентблоки делают с вставками именно из резины. Но в процессе использования под воздействием внешних сил и других факторов, структура ее становится такой хорошей. Там появляются маленькие трещины и поры. Конечно, во всех полимерах сразу при производстве, как и во всех полимерах есть эти микроскопические дефекты, но при прохождении времени они становятся больше и заметнее.
Когда упругая деформация детали достигает максимума и резина рвется и трескается, тогда сайленты начинают плохо выполнять свои функции. В конечном итоге такие изменения приводят владельцев автомобилей в сервисы для замены сайлентблоков и перед автолюбителем становится вопрос, какие же выбрать. Сейчас стали очень популярны сайлентблоки из полиуретана, потому что они долговечнее, чем резиновые. За счет своей структуры они меньше поддаются воздействию низкой температуры и поэтому дольше служат. Например, полиуретановые сайлентблоки Ланос могут служить до 100 тысяч километров пробега машины.
- Какие последствия работы испорченного сайлентблока для машины?
- Что дальше?
Какие последствия работы испорченного сайлентблока для машины?
Представим ситуацию, что машина при движении наехала передним колесом на небольшой камень. В таком случае, если скорость небольшая и соответственно сила, с которой камень подействует на колесо тоже, то смещения сайлентблока в другую сторону не произойдет и машина дальше поедет без приключений.
В тому случае, если скорость будет высокой, то это приведет к смещению сайлентблока и нарушенном управлении машиной. Машина после этого будет склонной к таким сложностям в управлении
Что дальше?
Естественно, дальше использовать такой сайлентблок будет опасно, поэтому рекомендуется проверить его работу и заменить на новый, ведь от этого зависит работоспособность подвеска. Она же, в свою очередь имеет ключевое значение в объединении кузова машины с полотном дороги.
Исходя из этого, для того, чтобы была рабочей подвеска, надо чтобы были исправным сайлентблок. Именно на него приходится вся нагрузка, которую передают колеса на сам салон автомобиля. Курсовая устойчивость машины в большей мере обеспечена именно этим элементом, поэтому рекомендуем вовремя его менять.
Источник: