С 1 марта 2015 года стали действовать поправки в ЗК РФ, которые существенно упростили процесс оформления в собственность дачного или садового надела, находящегося в составе кооператива. По обновленным правилам владелец вправе приватизировать участок земли даже если фактическим обладателем он стал после 30 октября 2001 года. С вступлением в силу новых норм собственникам не придется также собирать большое количество документации как это было раньше. Техпаспорт из БТИ заменила декларация.
Условия постановки на учет
Для оформления участка в собственность потребуется внести суммы госпошлины за составление кадастрового паспорта и учет права собственности. Среди условий упрощенного переоформления принято называть:
1. Закрепление участка за кооперативом до 30 октября 2001 года.
2. Наличие документации, доказывающей принадлежность конкретному пользователю.
3. Отсутствие обременений.
ФЗ №478 «О дачной амнистии» пролонгировал срок упрощенной регистрации до 2031 года включительно, а также зафиксировал новые возможности — постановка на учет тех помещений и земли, которая приобретена до 1998 года даже без наличии у пользователей правоустанавливающей документации, преференция пожизненной эксплуатации может передаваться преемникам по наследству.
Процесс оформления
Оформить дачу можно самостоятельно. Также зарегистрировать жилой дом по дачной амнистии можно у представителя. При необходимости коллективного заявления под ним должны поставить подписи все участники приватизации.
Переоформление осуществляется последовательными действиями:
1. Посещение местного органа самоуправления, к которой причисляется дачный надел. Подается обращение на постановку на учет. Затем уполномоченный сотрудник на протяжении 14 дней рассматривает заявление и принимает решение. Если условия передачи в частное владение не соблюдены, то можно получить отрицательный ответ.
2. Для обретения кадастрового паспорта приходят в Кадастровую палату. На этот этап отводится 5 дней.
3. Обращение в Росреестр. Подается обращение о регистрации права собственности на участок, проверяется пакет предоставленной документации. При правильном оформлении на протяжении 10 рабочих дней заявитель получает свидетельство о праве собственности.
Читайте также: Стабилизаторы напряжения: виды, применение, особенности
Стоит отметить, что все хозпостройки, относящиеся к капитальным, необходимо ставит на учет отдельно. Все здания должны быть отмечены в декларации с детальным их описанием.
Источник: