В 2021 году 16-летний стажер после прохождения практики в отеле в самом престижном районе Анталии, сказал:
«В отеле не было системы. Непонятно, кто и что сделал. Сверхурочные не платили. Когда я закончу школу, я никогда не буду работать в сфере туризма. Все кончено, удачи».
Некоторые посчитали эти слова бунтом неопытного подростка. Однако на деле все именно так. Проблема нехватки рабочей силы теперь стала главным риском. В недалеком будущем отрасль столкнется с большими трудностями в поиске менеджеров и сотрудников. Эта проблема угрожает сектору не только в Турции, но и во всем мире в целом.
Европейская гостиничная индустрия также изо всех сил пытается найти персонал. Глобальный кризис труда вот-вот разразится, и профессионалы туризма предпочитают игнорировать его. Главные проблемы в отелях сегодня:
- Халатность в уборке номеров.
- Низкий уровень качества на производстве продуктов питания и напитков.
- Не хватка сотрудников, говорящих на разных языках.
- Сотрудники, которые слишком далеки от духа гостиничного менеджмента, сбивают стандарты.
- Связь между отелем и гостем нарушена.
Сотрудники, которые были отправлены в длительный неоплачиваемый отпуск или отстранены от работы в течение последних 18 месяцев, приняли важные решения в своей жизни. Они переехали в новые области бизнеса. Они прошли обучение и приобрели новые деловые навыки. Их доходы в новых секторах также были намного выше, чем они зарабатывали в отелях. Крупные гостиницы усердно, но пока безуспешно, ищут решение данной проблемы.
Интерес к туристическому образованию стремительно падает. Квоты туристических факультетов и колледжей не заполнены. Лишь небольшой процент выпускников попадает в туристическую отрасль.
Главная причина резкого снижения интереса – низкая оплата работы сотрудников отрасли. За красивой картинкой стоит труд, который перестали ценить. Единственный способ вернуть имидж прежней Турции – это призвать профессионалов отрасли, заплатив им достойное вознаграждение за работу.
Источник: